Отчеты за 2006/2007 учебный год
|
||||
на shkola-162007.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе |
Анализ методической работы
Основными задачами методической работы школы в 2006-2007 учебном году были следующие:
1.Организация работы педагогического коллектива над методической темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения и самореализации учащихся путём усиления их подготовки к дальнейшему послешкольному образованию и развитию»;
2.Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку индивидуальных программ работы с одарёнными детьми, разработку программ реализации экпериментов, формирование научных обществ учащихся;
3. Систематическое отслеживание работы по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта (план, этапы сбора материала, оформление и внедрение) через систему научно – практических семинаров, школ передового опыта, предметных недель, взаимопосещения уроков и оформления методических бюллетеней, конкурсов педагогического мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях;
4. Совершенствование содержания образования через внедрение в практику работы школы профильного обучения на 3 ступени, организации углубленного изучения отдельных предметов;
5. Повышение качества образования обучающихся.
Программа методической работы нашей школы определялась нормативно-организационной основой, стратегией совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования города и страны.
План работы методической службы школы был интегрирован в план работы образовательного учреждения. Каждый ответственный за определённый блок имел индивидуальные планы работы по направлениям.
Основные направления работы:
-аналитическая информация о состоянии работы в отчётный период и характеристика проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении;
Система научно – методической работы школы включает в себя различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специальными службами: психолого –педагогические семинары, методические недели, предметные недели, обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико –диагностических умений учителя, проектная деятельность, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, аттестации.
В начале учебного года педагогическим коллективом были выбраны следующие целевые направления:
Ознакомится с полным анализом методической работы можно в "Приложении №1"
-организационно - педагогические мероприятия, обеспечивающие создание различных методических структур, советов, разработку механизмов реализации целей и задач;
-повышение квалификации работников образования и работа в до и после курсовой период;
- учебно- методическая работа;
- научно – методическая, инновационная и опытно- экспериментальная работа;
- информационно- методическое обслуживание учителей;
- работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
- развитие педагогического творчества;
- диагностика педагогического профессионализма и качества образования;
- развитие учебно- методической и материально – технической базы.
- формирование духовно-нравственной личности, обладающей навыками нравственного поведения;
- развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;
- развитие научно- исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей;
- развитие системы защиты здоровья обучающихся;
-расширение сети профильного и предпрофильного образования;
- укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов, реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ;
- развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путём интеграции основного и дополнительного образований;
- развитие положительной динамики качества знаний выпускников по предметам, выносимым на итоговую аттестацию (русский язык, литература, математика);
- создание нормативно- правовой базы для начала экспериментов «Профориентация в школе как средство управления профессиональным самоопределением школьников», «Организация профильного обучения учащихся»;
-развитие материально- технической базы школы, пополнение библиотечного фонда справочной, методической литературой, изданиями по инновационным процессам...